понедельник, 16 июля 2012 г.

Ролекон. Первый день.


Если честно, то слоган мероприятия меня несколько пугает
Ролекон - это отличная возможность посмотреть на кучу задротов ролевиков, показать себя, поиграть в настолки, послушать иногда интересных докладов, купить кубов, познакомится с новинками, а самое главное, поиграть с незнакомыми людьми по незнакомым системам и сеттингам, и, возможно, найти себе новую компанию.

Прошлогодний ролекон был замечательным мероприятием, так что и на этот я возлагал большие надежды, особенно учитывая, что в этот раз я ехал туда в качестве мастера. Сразу оговорюсь, что опытным мастером я ни в коем случае не являюсь, незнакомых людей я не водил еще ни разу, а сеттинг мой недописан и информации по нему нигде, кроме двух постов ниже, найти нельзя.
Так что ролекон помимо развлечения служил для меня еще и некоторым вызовом - смогу ли я подготовить, а главное провести, хорошую, интересную игру.
Подготовка к игре началась сразу после ролекона-мини два месяца назад, но из-за моей работы, несовпадения расписания людей, которые мне помогали и всяких разных причин всё, как всегда, отложилось на последний день. Главным препятствием между мной и проведением модуля оставались чарники, задизайнить которые я попросил моего хорошего друга. Как и следовало ожидать, за неделю до ролекона хороший друг показал себя с не очень хорошей стороны и уехал на свою дачу, не доделав ничего. Так что дизайн пришлось перекладывать на голову другого хорошего друга, Кирилла Mooon, который тоже вез свой модуль на ролекон и вообще был полон своих дел. За день до конвента мы с ним выпили имбирного эля, закусили дошираком, запили дорогим пивом, накидали концепт будущего чарлиста и разошлись по домам. В эту ночь Кирилл не спал вообще, так как был занят моей просьбой, а я спал плохо, так как нервничал и переживал за судьбу игры.
Так или иначе, на первый день я приехал с опозданием на пару часов, взял гордый бейджик "GAME MASTER" и спустился в киноконцертный зал. К слову, меня позабавило и приятно удивило отношение организации к спискам игроков и строгости записи на модуля.
- Привет.
- Привет. Записаться на игру?
- Не совсем, я типа как мастер.
- А, окей, возьми бейджик.
У меня не спросили не то, что имя - даже игру, которую я веду. Считается, что на таком мероприятии врать не будут и это очень хорошо.

Тем временем в нижнем зале уже начались первые доклады, которые 1) не были мне интересны 2) не были слышны. Я сидел за столом, располагавшимся ближе всего к сцене и не мог различить ни слова. Так что я провел десяток минут в компании друзей и знакомых, посмеялся над Львом, которого затащили в команду турнира по днд4 (Лев никогда не играл в днд4 и вообще в ролевых играх отыгрыш предпочитает кубикам, на которые ему жутко не везет) и отправился в верхний зал.
Наверху я нашел стол с Ужасом Аркхейма, про который я слышал уже очень давно, но никак не мог сыграть и, немного посомневавшись, сел за него. Собственно за этим столом я и провел большую часть первого дня. В какой-то момент было объявлено, что доклады продолжаются и что сейчас расскажут про завтрашние игры. На мой модуль к тому времени уже был набран предел игроков, а слушать его описание мне не хотелось никак, так что я со спокойно душой остался сидеть в ресторане и играть.
Аркхейм замечательный, игроки еще лучше (за этой игрой я познакомился с одним из моих будущих игроков, а так же с прекрасной девушкой Xeen, с которой у нас оказались весьма внезапные общие знакомые), мой персонаж отдал последний пункт здоровья и последний пункт рассудка что бы запечатать последние врата и завершить игру. Часы уже показывали 18 с копейками, так что я поспешил обратно к докладам, что бы успеть хотя бы на конец доклада Анатолия Шестова, который мне очень хотелось услышать, а так же на последующие три, которые так же были мне интересны. Однако в нижнем зале я обнаружил, что доклады как раз подходят к концу и в данный момент на сцене Гремлин дочитывает свои секреты создания сюжетов. Дабы наверстать упущенное я подсел в первый ряд и честно пытался не упустить не единого её слова, хотя это у меня получилось не очень хорошо. После доклада Гремлин я съел мерзкий хот-дог, обсудил завтрашнюю игру с одним из её участников и выяснил у Кирилла, что "чарник уже готов, осталось только немного доверстать". Поняв, что сегодня я же не смогу сделать ничего полезного, я собрал группу друзей и мы вместе поехали ко мне домой пить игристое вино, запивать его дорогим пивом и играть в Агриколу. Так закончился для меня первый день ролекона.

Если суммировать весь этот лытдыбр выше и выделить из него основное, то получается следующее.
Мне в первом дне понравилось:
- Сам факт его наличия. Крупный ролевой конвент в Москве - это очень круто. Какими бы недостатками он не обладал - все они искупаются наличием самого конвента.
- Магазин Тридевятого. Очень уж красивые у них кубы.
- Дружелюбие и атмосфера всеобщей причастности.Чувствовалось, что все рады видеть всех, общение велось очень непринужденно и все растаскивали друг друга на контакты. Большой такой домик для друзей.
- Доклад Гремлин. Действительно я узнал из него нечто новое и обязательно буду применять подобную схему при подготовки моих предстоящих двух больших игр.
Мне не понравилось в первом дне:
- Горбушка. "Молодые люди, что подыскиваете?" я успел услышать 4 раза, пока ходил между этажами.
- Отсутствие презентаций новинок. В прошлом году были сразу Эра Водолея, Фиаско, Викториум, Красная Земля, Лавикандия и куча всего. На ролеконе 2012 был заявлен только Apocalypse World, но, к большому сожалению, Snarls-at-Fleas не смог появиться на конвенте, так что ролекон остался без новинок вообще.
- Акустика и вообще звук в киноконцертном зале. Пожалуй главная причина, по которой я спокойно играл в Аркхейм, а не сидел внизу. 

На шум и людность, я, в отличии от многих, жаловаться не стану. Шумно и людно было бы в абсолютно любом помещении. Нет смысла собирать в одном месте ~500 человек и завещать им общаться, а потом жаловаться на то, что они шумят.

Опять я накатал чертову простыню там, где можно было обойтись двумя абзацами. В следующем посте будет непосредственно отчет с моей игры.

2 комментария:

  1. >> - Доклад Гремлин. Действительно я узнал из него нечто новое и обязательно буду применять подобную схему при подготовки моих предстоящих двух больших игр.
    Ай рорудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну щито таки ты хочешь от нуба, который в НРИ 3 года?

      Удалить